Оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству – рекомендации Минпросвещения | |
Деятельность
классных руководителей, как и любая
другая деятельность, должна оцениваться. Такая оценка необходима как для определения
направления дальнейшего совершенствования их деятельности, так
и для поощрения педагогов, наиболее эффективно осуществляющих классное
руководство, в том числе и в связи с введением нового денежного вознаграждения в
размере 5 тыс. рублей ежемесячно. Одной
из проблем при оценке эффективности деятельности по классному
руководству является определение набора критериев и показателей
оценки. В целях
оказания методической помощи в организации деятельности педагогических
работников по классному руководству, в том числе и по вопросам
оценки эффективности их деятельности по классному руководству, Минпросвещения
России направило органам управления образованием субъектов РФ
согласованные с Общероссийским Профсоюзом образования и рабочей группой по
вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития
информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному
законодательству и государственному строительству Методические
рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях (далее –
методические рекомендации). Исходя
из того, что эффективность деятельности классных руководителей
определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами
деятельности, их соответствием ключевым целям воспитания и социализации
обучающихся, Минпросвещения рекомендует использовать следующие две группы
критериев оценки: 1)
критерии оценки процесса деятельности, 2)
критерии оценки результативности. К
критериям оценки процесса деятельности в методических рекомендациях
отнесены: — комплексность как
степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в
нормативных документах; — адресность как
степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей
детей, характеристик класса; — инновационность как
степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно
значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов
взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения
блогов и т.д.; — системность как
степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов
воспитательного процесса. В
оценке результатов (эффективности) классного руководства рекомендовано
использовать в качестве критериев три уровня конечных результатов в области
воспитания и социализации обучающихся: 1) сформированность
знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; 2) сформированность
позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении
системы ценностей гражданина России; 3) наличие
опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России. Как
отмечается в методических рекомендациях, «желательным результатом оценки должны
стать комментарии к оценке и рекомендации педагогическому
работнику по повышению эффективности классного руководства». Для
поощрения педагогов, наиболее эффективно осуществляющих классное
руководство, рекомендовано задействовать механизмы материального
(использование многофункционального финансирования, в том числе средств
государственно-частного партнёрства и некоммерческих организаций),
и нематериального стимулирования (наставничество, участие в управлении
организацией, стажировки, все формы морального стимулирования: публичное признание,
награждение статусными знакам отличия, установление баннеров с
фотографиями, учреждение почетного звания, региональных наград и т.д.). Примечание. Методические рекомендации не являются обязательным
для исполнения документом и используются при разработке нормативных правовых
документов регионального, муниципального уровней и локальных актов
образовательной организации. Как сказано в методических рекомендациях, в
целях организации деятельности, связанной с классным руководством, могут приниматься
нормативные правовые акты на уровне субъектов РФ, а на уровне
общеобразовательной организации — локальные нормативные акты
общеобразовательных организаций. С
методическими рекомендациями и другими материалами по вопросам классного
руководства можно ознакомиться в Информационном бюллетене №3 май
2020 года, подготовленном ЦС профсоюза работников народного образования: https://mgoprof.ru/wp-content/uploads/2020/06/sbornik_klassnomu_ruk_2020.pdf Общероссийский
Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве О
методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях О
статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России | |
Просмотров:1433 | Добавил:Управление |
Всего комментариев: 0 | |