Запись в ДОУ

Управление по образованию
Администрации Рыльского района
Курской области





Организация обучения по индивидуальному учебному плану (ИУП) в школе – рекомендации Минпросвещения России


Минпросвещением России разработаны Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5 — 11 классов по индивидуальному учебному плану (далее – Рекомендации), которые направлены в регионы письмом Минпросвещения от 26 февраля 2021 г. № 03-205.

В Методических рекомендациях рекомендовано следующее.

Что  такое ИУП?

Определение индивидуального учебного плана (ИУП) в соответствии со ст.2 ФЗ об образовании: индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося, дополнено применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность: ИУП — это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан более чем на один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся, и обеспечивает достижение обучающимся результатов, предусмотренных образовательной программой.

Реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы соответствующего уровня в реализуемых школой формах, при этом  могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение.

Нормативное обеспечение

Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ об образовании)

Приказ Минобрнауки и Минпросвещения России от 30 июля 2020 года № 845/369

Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора России от 7 ноября 2018 г. № 189/1513

Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора России от 7 ноября 2018 г. № 190/1512

ФГОС основного общего образования (ФГОС ОО)

ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО)

Локальные акты школы, разрабатываемые  с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся (при наличии)

Кто  имеет право на обучение по ИУП?

В соответствии с ФЗ об образовании право на обучение по ИУП предоставляется любому обучающемуся школы независимо от причин возникновения потребности в обучении по ИУП.

На обучение по ИУП с согласия родителей (законных представителей) обучающегося также могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования.

Как перевести обучающегося на обучение по ИУП?

Рекомендовано перевод на обучение по ИУП осуществлять по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в котором указывается срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов (курсов), углубленное изучение отдельных учебных предметов (курсов), сокращение сроков освоения образовательных программ и др.). Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 15 мая (может быть установлена иная дата, дающая возможность и обучающемуся, и организации спланировать и организовать обучение по ИУП).

Рекомендуется ИУП утверждать решением педагогического совета школы, а перевод на обучение по ИУП оформлять приказом директора школы.

Права и обязанности обучающегося по ИУП

Разъяснено, что обучающимся по ИУП предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для обучающихся, в том числе и в случаях, когда организация предоставления мер социальной поддержки предусматривает посещение школы. Школа предпринимает меры для обеспечения предоставления таких мер.

Обучающемуся по ИУП предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в школе в порядке, определенном школой и закрепленном в ее Уставе. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных учебных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом об образовании.

Обучающийся по ИУП имеет право на зачет результатов обучения в другой организации, в том числе в организации дополнительного образования в порядке, определенном   приказом Минобрнауки  и Минпросвещения РФ  от 30 июля 2020 года № 845/369.

В случае зачета результатов обучения, полученного в другой образовательной организации, обучающийся на основании ИУП освобождается от освоения зачтенного  материала в  базовой школе.

Школа обязана предоставить обучающемуся в пределах ИУП по запросу его родителей (законных представителей) следующие решения:

— изменение последовательности и распределения учебных предметов по периодам обучения,

— предоставление права самостоятельного изучения,

— предоставление углубленного изучения в пределах имеющейся трудоемкости (без дополнительных материально-технических ресурсов),

— включение в перечень дополнительного элективного предмета при условии самостоятельного изучения.

Остальные решения школа вправе предоставлять при наличии возможности организовать ИУП без изменения финансовой основы обучения, включая предоставление дистанционного освоения части программы, предоставление изучения не включенных в перечень по учебному плану учебных предметов.

При отсутствии возможностей школа предлагает обучающемуся другой, возможный для нее вариант ИУП.

Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП учебные занятия.

Разработка ИУП изменяет последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации, с целью обеспечения индивидуализации содержания образовательной программы и ее освоения с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

В случае если родители (законные представители) не согласны с разработанным ИУП, они имеют право предложить изменения к ИУП, которые рассматривает школа.

Перечень и трудоемкость учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности допускается изменять в случае, если это не приведет к несоответствию образовательных результатов разработанной образовательной программы.

Допускается включение в ИУП времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем организации.

В ИУП могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми школой.

Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по учебным предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, рекомендовано оформлять приказом директора школы.

Особенности разработки ИУП для обучающихся 5-9 классов

При разработке ИУП для обучающихся 5-9 классов рекомендовано следующее.

ИУП для обучающихся 5-9 классов должен соответствовать требованиям ФГОС ОО и примерной образовательной программы соответствующего уровня.

— увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов обязательной части образовательной программы основного общего образования, в том числе для их углубленного изучения;

— введение специально разработанных учебных предметов (курсов), обеспечивающих интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные (с учетом возможностей организации);

— организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана образовательной программы основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений.

ИУП формируется с учетом требований ФГОС ОО.

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения, но не более чем на 1 год.

Количество учебных занятий за 5 лет на уровне основного общего образования не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.

Особенности разработки ИУП для обучающихся 10 -11 классов

При разработке ИУП для обучающихся 10-11 классов рекомендовано руководствоваться следующим.

ИУП на уровне среднего общего образования разрабатывается с учетом положений ФГОС СОО.

Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования — 2 года. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения, но не более 1 года.

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

В связи с тем, что в школе может осуществляться профильное обучение  одного или нескольких профилей: естественнонаучного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального, при составлении ИУП рекомендуется исходить из того, что учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

Также ИУП должно быть предусмотрено выполнение обучающимся индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного ИУП.

Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация

Согласно Методическим рекомендациям, школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по ИУП. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы.

ГИА-9 и ГИА-11 осуществляются в соответствии с нормами ФЗ об образовании, Порядком проведения ГИА-9 и Порядком проведения ГИА-11, утвержденными  соответственно приказами  Минпросвещения, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 189/1513 и  № 190/151.

Финансовое обеспечение

В Методических рекомендациях отмечается, что обучение по ИУП финансируется в порядке, установленном для финансирования освоения образовательной программы соответствующего уровня, в пределах предусмотренных средств, и для обучающихся по ИУП является бесплатным, также не допускается взимание платы с обучающихся за разработку и утверждение ИУП, дополнительное оборудование в пределах ИУП, установление более высокой стоимости платных образовательных услуг при условии обучения по ИУП, повышение стоимости платных образовательных услуг при переводе обучающегося на ИУП.


Просмотров:1013 | Добавил:Upravlenie_obr



Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Уважаемые посетители сайта! Обращаем Ваше внимание! На нашем сайте в разделе «Независимая оценка» размещена рубрика «Мнение граждан о качестве образовательной деятельности», где Вы можете оставить отзыв или выразить свое мнение о качестве образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Рыльского района Курской области.

Поделиться

Категории раздела

Календарь

Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

Рождение ребенка

Международное похищение детей

Запишите детей в первый класс через Госуслуги

Флагманы образования