Актуальные вопросы реализации новых ФГОС в школьной библиотеке | |
В рамках работы РМО школьных библиотекарей Рыльского района Курской области 5 ноября 2024 года в дистанционном формате состоялось совещание, на котором были рассмотрены актуальные вопросы реализации новых ФГОС в школьной библиотеке. Методист МКУ «Рыльский РМК» Ткаченко Татьяна Алексеевна поблагодарила специалистов школьных библиотек за проделанную работу при получении и выдаче поступивших учебников. Руководитель РМО Харина Мария Ивановна (МБОУ «РСОШ №1 им. Г.И.Шелехова») познакомила с основными требованиями, предъявляемыми к школьной библиотеке в рамках реализации новых ФГОС, обратив внимание на то, что школьная библиотека на данный момент - одно из основных условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Мария Ивановна назвала изменения, которые должны, с связи с этим, происходить в школьных библиотеках, дала рекомендации, как строить свою работу библиотекарю, исходя из имеющихся возможностей, и обратила внимание на то, что остаются открытыми вопросы финансирования, обеспечения техникой и интернетом школьных библиотек, социальной незащищенности самого библиотекаря. Эти вопросы можно решить только вместе с руководителями школ. По требованиям ФГОС школьные библиотеки необходимы школе в качестве библиотечно-информационных центров: должны иметь доступ к удаленным ресурсам крупнейших информационных книгохранилищ мира, должны быть укомплектованы качественными источниками информации - ресурсами на разных носителях (в разделе ФГОС «24. Материально-технические условия реализации ООП СОО» сказано, что в школьной библиотеке должен быть «…доступ… к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических, аудио- и видеоматериалов, результатов творческой и научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся». Специалистам школьных библиотек были даны советы по использованию пространства школьных кабинетов и технического оборудования в работе школьной библиотеки при проведении занятий по формированию информационной грамотности, библиотечных мероприятий. При отсутствии хорошего помещения и условий в школьной библиотеке можно использовать любой кабинет с интерактивной доской, а так же помещение и технические средства кабинетов информатики и «Точки роста», которые на данный момент есть в каждой школе и оборудованы ноутбуками, планшетами, интерактивными досками или экранами. Также в перечисленных кабинетах есть подключение к интернету, что дает возможность использовать их и школьным библиотекам после уроков. В последние несколько лет специалист школьной библиотеки, при отсутствии всего необходимого в помещении самой библиотеки, имеет возможность работать за ее пределами. На практике многие школьные библиотеки так и выходят из положения. Но теоретически это не делает школьную библиотеку информационным центром, так как для соответствия ИЦ все должно находиться в помещении библиотеки и документально быть за ней закреплено. Школьные библиотекари обменялись мнениями о проделанной работе, поделились наработками. О совместной деятельности учителя и школьного библиотекаря в рамках реализации новых ФГОС рассказала Сухорукова Алла Владимировна (МБОУ «Рыльская СОШ № 5»). Есина Марина Леонидовна (Яньковский филиал МБОУ «Большегнеушевская СОШ») поделилась наработками сотрудничества учителя и библиотекаря при обучении функциональному чтению учащихся. Как формируется читательская самостоятельность младших школьников через работу с книгой на уроках по ФГОС, рассказала Плотникова Марина Николаевна (Бобровский филиал МБОУ «Щекинская СОШ»). Представленный материал обсудили и взяли на заметку для использования в работе присутствовавшие на совещании специалисты школьных библиотек Рыльского района. | |
Просмотров:38 | Добавил:Управление |
Всего комментариев: 0 | |