Формирование современной читательской среды: возможности общеобразовательной организации | |
24 ноября
2022г на базе МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. И. Шелехова»
областной семинар «Формирование современной читательской среды:
возможности общеобразовательной организации» собрал педагогов и библиотекарей
Рыльского, Глушковского, Кореневского, Хомутовского, Льговского, Обоянского
районов. Участники семинара познакомились
с наработками учителей и библиотекарей Рыльского района по
формированию читательской грамотности, практическим
использованием регионального банка
материалов по читательской грамотности, обсудили вопросы и возможности организации читательского пространства в
образовательном учреждении. Программа семинара получилась
насыщенной: выступления, видеофрагменты уроков и занятий, мастер-классы и
практические занятия помогли не только глубже вникнуть в тему, но и научили
каждого чему-то новому. С
приветственным словом к участникам обратилась методист Управления по
образованию Администрации Рыльского района Татьяна Алексеевна Ткаченко,
познакомив с программой и вопросами семинара. Заместитель директора
по методической работе МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.
И. Шелехова» Марина Петровна Завадская рассказала о школе, ее прошлом и настоящем.
С актуальными аспектами организации читательской среды в школе познакомила заведующая
центром библиотечной и музейной педагогики ОГБУ ДПО КИРО Ирина Владимировна
Булавкина. О работе
апробационной площадки «Волонтерская деятельность как средство
развития читательской грамотности», в рамках которой реализуется комплекс
мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности с помощью
внедрения в образовательный процесс модели наставничества, познакомила педагог-библиотекарь
Мария Ивановна Харина: «Важность гармоничного и системного
преобразования образовательной и социокультурной сфер отражена в национальном
проекте «Образование», который ставит перед всеми образовательными
организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности
российского образования и воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций народов Российской Федерации. Наиболее эффективна стратегия,
отвечающая вышеназванным целям, состоящая в применении методологии
наставничества, в рамках которого возможна комплексная поддержка учащихся
разных ступеней и форм обучения. С помощью внедрения
наставнических программ в образовательные организации можно добиться
комплексного улучшения образовательных результатов». Апробационная площадка, реализующая
основные модели наставничества - «ученик – ученик», «учитель – ученик»,
«учитель – учитель» - открыта в МБОУ
«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. И. Шелехова» с 2021 года. В
рамках ее работы проводятся методические семинары и практикумы, педагоги школы
выступают перед коллегами на заседаниях районных МО, знакомя с вопросами
формирования читательской грамотности. В школе проводятся мастер-классы,
практические тренинги, консультации, в ходе которых участники знакомятся с
волонтёрской работой, учатся реализовывать схемы наставничества. Участие в районных
и областных конкурсах помогает активизировать работу с обучающимися. Педагоги работают
по схемам «учитель-волонтёр – ученик», «ученик-волонтёр – ученик», «учитель-волонтёр
– учитель». Началась работа в направлениях «учитель-волонтёр – родитель»,
«ученик-волонтёр – родитель». Предметы, на которых апробировалась площадка: русский
язык, литература и литературное чтение, история и обществознание, иностранный
язык, окружающий мир. На
семинаре был представлен опыт работы педагога-библиотекаря Марии Ивановны Хариной
(РСОШ №1) по реализации проектов «Волонтеры чтения» и «Проектная деятельность».
Учителя начальной школы (РСОШ №1) познакомили с наработками по формированию
читательской грамотности: Елена Николаевна Бабкина рассказала об использовании технологий
развития критического мышления, а Требесова Марина
Александровна провела мастер-класс, на практике показавший работу учителя по
формированию читательской грамотности. Учитель русского языка и
литературы Тамара Ивановна Гармашова (РСОШ №1) наглядно
показала, как используются на уроках материалы регионального репозитория, сформированного
в прошлом учебном году библиотекарями и учителями Курской области. Опытом работы с читателями поделились
библиотекари Рыльского района. Галина Александровна Полищук (РСОШ №4)
рассказала о сотрудничестве библиотек при работе с читателями, Татьяна
Викторовна Дмитриева (РСОШ №2) – о формировании
читательской грамотности младших школьников, педагог-библиотекарь
Александра Витальевна Жукова (Ивановская СОШ) показала фрагмент
интегрированного урока. | |
Просмотров:212 | Добавил:Управление |
Всего комментариев: 0 | |