Запись в ДОУ

Управление по образованию
Администрации Рыльского района
Курской области





Формирование современной читательской среды: возможности общеобразовательной организации


24 ноября 2022г на базе МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. И. Шелехова» областной семинар «Формирование современной читательской среды: возможности общеобразовательной организации» собрал педагогов и библиотекарей Рыльского, Глушковского, Кореневского, Хомутовского, Льговского, Обоянского районов. Участники семинара познакомились с наработками учителей и библиотекарей Рыльского района по формированию читательской грамотности, практическим использованием регионального банка материалов по читательской грамотности, обсудили вопросы и возможности организации читательского пространства в образовательном учреждении. Программа семинара получилась насыщенной: выступления, видеофрагменты уроков и занятий, мастер-классы и практические занятия помогли не только глубже вникнуть в тему, но и научили каждого чему-то новому.

С приветственным словом к участникам обратилась методист Управления по образованию Администрации Рыльского района Татьяна Алексеевна Ткаченко, познакомив с программой и вопросами семинара. Заместитель директора по методической работе МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. И. Шелехова» Марина Петровна Завадская рассказала о школе, ее прошлом и настоящем. С актуальными аспектами организации читательской среды в школе познакомила заведующая центром библиотечной и музейной педагогики ОГБУ ДПО КИРО Ирина Владимировна Булавкина.

О работе апробационной площадки «Волонтерская деятельность как средство развития читательской грамотности», в рамках которой реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности с помощью внедрения в образовательный процесс модели наставничества, познакомила педагог-библиотекарь Мария Ивановна Харина: «Важность гармоничного и системного преобразования образовательной и социокультурной сфер отражена в национальном проекте «Образование», который ставит перед всеми образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации. Наиболее эффективна стратегия, отвечающая вышеназванным целям, состоящая в применении методологии наставничества, в рамках которого возможна комплексная поддержка учащихся разных ступеней и форм обучения. С помощью внедрения наставнических программ в образовательные организации можно добиться комплексного улучшения образовательных результатов».

Апробационная площадка, реализующая основные модели наставничества - «ученик – ученик», «учитель – ученик», «учитель – учитель» - открыта в МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. И. Шелехова» с 2021 года. В рамках ее работы проводятся методические семинары и практикумы, педагоги школы выступают перед коллегами на заседаниях районных МО, знакомя с вопросами формирования читательской грамотности. В школе проводятся мастер-классы, практические тренинги, консультации, в ходе которых участники знакомятся с волонтёрской работой, учатся реализовывать схемы наставничества. Участие в районных и областных конкурсах помогает активизировать работу с обучающимися. Педагоги работают по схемам «учитель-волонтёр – ученик», «ученик-волонтёр – ученик», «учитель-волонтёр – учитель». Началась работа в направлениях «учитель-волонтёр – родитель», «ученик-волонтёр – родитель».  Предметы, на которых апробировалась площадка: русский язык, литература и литературное чтение, история и обществознание, иностранный язык, окружающий мир.

На семинаре был представлен опыт работы педагога-библиотекаря Марии Ивановны Хариной (РСОШ №1) по реализации проектов «Волонтеры чтения» и «Проектная деятельность». Учителя начальной школы (РСОШ №1) познакомили с наработками по формированию читательской грамотности: Елена Николаевна Бабкина рассказала об использовании технологий развития критического мышления, а Требесова Марина Александровна провела мастер-класс, на практике показавший работу учителя по формированию читательской грамотности. Учитель русского языка и литературы Тамара Ивановна Гармашова (РСОШ №1) наглядно показала, как используются на уроках материалы регионального репозитория, сформированного в прошлом учебном году библиотекарями и учителями Курской области.  Опытом работы с читателями поделились библиотекари Рыльского района. Галина Александровна Полищук (РСОШ №4) рассказала о сотрудничестве библиотек при работе с читателями, Татьяна Викторовна Дмитриева (РСОШ №2) – о формировании читательской грамотности младших школьников, педагог-библиотекарь Александра Витальевна Жукова (Ивановская СОШ) показала фрагмент интегрированного урока.

В актовом зале школы гости смогли познакомиться с проектными работами учащихся, современной выставкой, знакомящей с книгами, представленными фотографиями обложек с OQ-кодами, отсканировав которые, можно было найти книги в интернете и прочитать. По окончании семинара каждый высказал свои впечатления о представленном районном опыте по формированию читательской грамотности. Все выступившие были награждены сертификатами всероссийских научно-практических чтений им. Н.А. Рубакина, в рамках которых и прошел областной семинар.



Просмотров:169 | Добавил:Управление



Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Уважаемые посетители сайта! Обращаем Ваше внимание! На нашем сайте в разделе «Независимая оценка» размещена рубрика «Мнение граждан о качестве образовательной деятельности», где Вы можете оставить отзыв или выразить свое мнение о качестве образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Рыльского района Курской области.

Поделиться

Категории раздела

Календарь

Статистика


    Онлайн всего: 41
    Гостей: 41
    Пользователей: 0

Рождение ребенка

Международное похищение детей

Запишите детей в первый класс через Госуслуги

Флагманы образования