Как пользоваться мобильным телефоном в российских школах | |
Накануне 2019-2020 учебного
года Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования
с участием специалистов здравоохранения и психологов подготовили «Методические
рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»
(далее - Рекомендации). Рекомендации утверждены
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01. В Рекомендациях, в частности,
общеобразовательным организациям предлагается ограничить использование мобильных
устройств связи в образовательных организациях следующим образом: - при входе в образовательную организацию предусмотреть
для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств
мобильной связи в режим «без звука» (в том числе с исключением использования
режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций); - ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи
во время учебного процесса. Исключение. может быть сделано для детей, нуждающихся
в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья, например, для мониторинга
сахара крови при сахарном диабете, а также для педагогических работников и родителей; - предусмотреть места
хранения во время образовательного процесса мобильных телефонов обучающихся
(при наличии такой возможности и необходимости); - согласовать с родителями вопросы коммуникации родителей
с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации; - предусмотреть использование
на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка,
смс-сообщения) при необходимости, а время перемен использовать для общения, активного
отдыха обучающихся, восполнения их физиологической потребности в двигательной активности
с учетом возрастных норм; - определить лиц, ответственных
за соблюдение установленного порядка использования и хранения устройств мобильной
связи; Также рекомендуется рассмотреть
вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной
организации обучающимися, педагогическими работниками и родителями; проводить
мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной
связи у всех участников образовательного процесса; информировать родителей
и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи
в общеобразовательной организации; распространить Памятки для обучающихся,
родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья
и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи. В качестве примера в Приложении к Рекомендациям приведена «Памятка
для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных
для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи» 1.Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе,
в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье. 2.Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной
связи. 3.Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в
момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры). 4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи
в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль). 5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии
более 2 метров от головы. Примечание | |
Просмотров:323 | Добавил:Управление |
Всего комментариев: 0 | |