Меморандум о развитии и поддержке классного руководства | |
Меморандум
о развитии и поддержке классного руководства
9-10 октября 2021 года в Москве проходил
первый Всероссийский форум классных руководителей,
участники которого единогласно приняли Меморандум о развитии и поддержке
классного руководства (далее - Меморандум), в котором зафиксированы
важнейшие аспекты образовательной политики: воспитание, преемственность отечественных
педагогических традиций, партнёрское взаимодействие классного руководителя с родителями
в воспитательной работе, сотрудничество советников директоров школ с классными руководителями,
создание инклюзивного пространства в школах, безопасность детей в мире образовательного
интернет-пространства, которые по словам Министра просвещения С.С. Кравцова, будут положены в основу государственной политики
Министерства просвещения. Всё это изложено в 13 пунктах: 1. Воспитание личности – приоритетная
задача государственной политики в Российской Федерации, которая реализуется всеми
ведомствами и структурами. 2. Преемственность
отечественных педагогических традиций – основа воспитания. В этом разделе
сказано, что примером высочайшего профессионализма и самоотверженного труда на благо
образования и просвещения подрастающего поколения являются К. Д. Ушинский, Л. С.
Выготский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, И.П. Иванов, С.Л. Соловейчик, Ш.
А. Амонашвили, а также советские педагоги, достижения которых признаны мировым сообществом.
Их наследие и достижения следует популяризировать
среди представителей отечественного профессионального сообщества, особенно среди
молодых педагогов. 3. Воспитание в школе – дело всего
педагогического коллектива. 4. Партнерское взаимодействие классного
руководителя с родителями – гарант целостности процесса воспитания ребенка.
Отмечается, что воспитание – единый процесс, который не может быть разделен на «воспитание
в семье» и «воспитание в школе, и сотрудничество с родителями позволит разнообразить
учебно-воспитательную и внеурочную деятельности. 5. Школа – инклюзивное пространство
для образования. Инклюзивность современного образования –важный шаг к обеспечению
полноценной реализации права детей на получение доступного образования. Поэтому
надо организовать системное повышение квалификации классных руководителей по теме
обеспечения инклюзивности, работы с детьми с ОВЗ, талантливыми детьми, детьми-мигрантами
и др. 6. Сотрудничество советника директора
по воспитанию в работе с детскими объединениями и классных руководителей – необходимое
условие организации воспитательного процесса. 7. Классный час – актуальная форма
общения классного руководителя и обучающихся. «Необходимо сформировать
общее понимание, что классный час – это час общения педагога и обучающихся, а значит,
приемлемы такие формы как беседы, дискуссии, дебаты, диспуты. Другие формы взаимодействия
необходимо вынести во внеурочную деятельность», — сказано в Меморандуме. 8. Внеурочная деятельность – мощный
воспитательный резерв. Необходим единый согласованный календарный план
деятельности общественных организаций, дополнительного образования, с исключением/объединением
дублирующих по содержанию мероприятий. 9. Содержательность и осознанность
– ключевые факторы патриотического воспитания. Предлагается в этом деле
использовать современные формы и методы, которые помогут содержательно раскрывать
потенциал патриотического воспитания, а также инфраструктуру муниципалитета и региона:
мемориалы и памятники, театры, библиотеки, музеи, выставки, в том числе исторические
парки «Россия – моя история». 10. Использование современных инструментов
профессионального самоопределения – залог экономического развития страны.
Классному руководителю предлагается способствовать знакомству обучающихся с миром
профессионального труда, кадровой спецификой и потребностью региона, он также должен
знать и использовать опыт федерального проекта «Билет в будущее» в рамках национального
проекта «Образование», использовать интерактивные цифровые ресурсы. 11. Цифровая грамотность – обязательная
компетенция современного педагога. В Меморандуме педагогам предлагается эффективно и гибко применять новейшие технологии
в повседневной жизни и профессии. 12. Безопасность детей в мире образовательного
Интернет-пространства – ответственность педагога. Отмечается важность безопасности
образовательного Интернет-пространства, и особенно достоверность образовательного
контента. 13. Доступное непрерывное обучение
учителей – востребованная область педагогического образования. «Обучение
педагогов – востребованная часть образовательного процесса в России. Марафоны, тренинги,
мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации должны быть экспертными, актуальными,
разнообразными, доступными, адаптированными для работы с детьми разного возраста,
для разного типа образовательных организаций (по количеству уровней образования,
удаленности от регионального центра, малокомплектности и т. д.), с использованием
цифровых технологий» — говорится в Меморандуме. Отмечено, что отдельное внимание
стоит уделить обучению педагогов со стажем. При этом повышение компетентности также
может достигаться за счет участия в конкурсах профессионального мастерства, таких
как «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитать человека», «Самый классный
классный» и др. Выступая на Форуме классных руководителей,
Министр просвещения призвал педагогов к совместной реализации направлений работы,
зафиксированных в Меморандуме, и внимательно следить за его реализацией в регионах. | |
Просмотров:379 | Добавил:Управление |
Всего комментариев: 0 | |