О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России | |
С 1 сентября 2020 года российские педагоги,
осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за
классное руководство дополнительно стали получать вознаграждение в размере 5000
рублей из федерального бюджета. Министерство просвещения России в мае 2020 года
направило Методические рекомендации по организации работы
педагогических работников, осуществляющих классное руководство
в общеобразовательных организациях (далее –
Методические рекомендации), в том числе в
целях реализации и защиты академических прав и свобод педагогических
работников, осуществляющих классное руководство, и устранения
избыточной отчетности в их деятельности. Как сказано в Методических рекомендациях,
педагогический работник, осуществляя
классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся
непосредственно к педагогической, а не
к управленческой деятельности, а действия, относящиеся к
анализу, планированию, организации, контролю процесса воспитания и
социализации, координирующие действия, являются
вспомогательными для достижения педагогических целей и
результатов, а не смыслом и главными функциями,
связанными с классным руководством. До 2020/21 учебного года деятельность классного
руководителя осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями,
утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21.
Новые Методические рекомендации «направлены на уточнение и конкретизацию
нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку
единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и
видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного
руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности». При этом
предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные особенностями субъектов
РФ и общеобразовательных организаций. В деятельности, связанной с классным руководством, в
Методических рекомендациях выделены инвариантная и
вариативная части. В инвариантной части рекомендованы следующие
блоки: — личностно ориентированная деятельность по воспитанию
и социализации обучающихся в классе; — деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой; — осуществление воспитательной деятельности во
взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся; — осуществление воспитательной деятельности во
взаимодействии с педагогическим коллективом; — осуществлении воспитательной деятельности во
взаимодействии с социальными партнерами; — ведение и составление педагогическими работниками,
осуществляющими классное руководство, документации. Вариативная часть формируется в зависимости
от конкретных условий общеобразовательной организации.
К примеру, она может отражать наличие особых целей
и задач связанных с особенностями национальной культуры,
сохранением родного языка, работы с обучающимися с ОВЗ
и т. д. Рекомендованы уже известные классным руководителям, формы
и технологии работы с обучающимися и их родителями (законными
представителями): — индивидуальные (беседа,
консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск
решения проблемы и др.); — групповые (творческие
группы, сетевые сообщества,
органы самоуправления, проекты,
ролевые игры, дебаты и др.); — коллективные (классные
часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы, образовательный туризм,
слеты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и др.). Формы и технологии классный руководитель определяет
самостоятельно. На уровне общеобразовательной организации деятельность
педагогов по классному руководству регламентируется локальными
нормативными актами, определяющими содержание и порядок организации
классного руководства с учетом конкретных условий функционирования,
сложившегося распределения полномочий и ответственности при осуществлении
воспитания между педагогическими работниками, а также устанавливающими критерии
оценки деятельности по классному руководству и меры стимулирования
к его осуществлению. Имеющиеся локальные нормативные акты придётся привести
в соответствие с новыми Методическими рекомендациями. | |
Просмотров:301 | Добавил:Управление |
Всего комментариев: 0 | |