Об обязанностях тьютора в школе | |
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях создаются
специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ). Министерство просвещения России направило в регионы письмо
от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся
с ограниченными возможностями и инвалидностью» (далее –Разъяснения), в приложении
к которому даны соответствующие разъяснения. Как сказано в Разъяснениях, под специальными
условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ «понимается в том числе
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые
1 - 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся». Эти должности вводятся в штатное расписание руководителем
образовательной организации по рекомендации ПМПК либо по решению психолого-медико-педагогического
консилиума образовательной организации: - на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие,
учебный год); - на постоянной основе. Для организации сопровождения тьютором в образовательной
организации: - выявляются обучающиеся, нуждающиеся в предоставлении услуги по тьюторскому
сопровождению; - определяется индивидуально для каждого обучающегося,
нуждающегося в предоставлении услуги по тьюторскому сопровождению количество необходимых
ему часов сопровождения и содержательное наполнение предоставления услуги (сопровождение
в процессе занятий, организационное сопровождение, сопровождение на время адаптации
в образовательной организации или постоянное сопровождение и др.). В Разъяснениях к должностным обязанностям тьютора
по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ отнесены: 1. педагогическое сопровождение реализации индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся: - выявление индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся в процессе образования; - участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов,
учебных планов обучающихся; -подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации
образовательного процесса; - организация процесса индивидуальной работы с обучающимися
по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; - участие в реализации адаптированных образовательных программ
обучающихся; - организация взаимодействия с родителями (законными представителями)
по формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке
индивидуальных учебных планов обучающихся, адаптированных образовательных программ
и анализу и обсуждению с ними хода и результатов реализации этих планов, программ; 2. организация образовательной среды для реализации
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья: -проведение анализа образовательных ресурсов внутри и вне
образовательной организации; -организация и координация работы сетевых сообществ для
разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных
образовательных программ обучающихся; - разработка мер по обеспечению взаимодействия обучающегося
с различными субъектами образовательной среды; - ткоординация взаимодействия субъектов образования с целью
обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам; - организация зонирования образовательного пространства
по видам деятельности; - оказание помощи семье в построении семейной образовательной
среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных
образовательных программ; 3. организационно-методическое обеспечение реализации
индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ
обучающихся: - разработка и подбор методических средств для формирования
адаптированной образовательной среды для обучающихся; - разработка методического обеспечения взаимодействия субъектов
образования в целях индивидуализации образовательного процесса; - контроль и оценка эффективности построения и реализации
индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ
обучающихся; - консультирование участников образовательного процесса
по вопросам индивидуализации образования обучающихся. В соответствии с квалификационной характеристикой по должности
«Тьютор», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.
№ 761н, тьютор должен иметь высшее профессиональное образование по направлению
подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет. Согласно Номенклатуры должностей, утвержденной постановлением
Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678, и квалификационной характеристике по
должности «Тьютор», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа
2010 г. № 761н, должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников. | |
Просмотров:341 | Добавил:Управление |
Всего комментариев: 0 | |